суббота, 9 апреля 2011 г.

Музыка эпохи Барокко.

Эпоха барокко
Музыка с 1600 до 1750
Слово 'барокко' пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый. Какими бы не были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распростанения западно-европейской цивилизации.
Эпоха барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна быть нестественно бледной, в вычурной прическе, в тугом корсете и в огромной юбке, а мужчина в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами. 

В эпоху бароко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения, позволило процветать нерелигиозной музыке.
Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров.
Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился при барокко бых концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, и вероятно это слово имело значение 'контрастировать' или 'бороться', но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.
Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста. 
В начале эпохи  Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавальери и Монтеверди были написаны первые оперы,  сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке; фактически, воздействие на эмоций слушателя стало главной целью в произведениях этого периода.
Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлю.
 В Англии была также развита оратория - отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основано на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории.
В Германии опера не завоевала такой же популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.
Иоган Себастьян Бах - величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке, открыл безграничные возможности создания произведений.
Основным инструментом той эпохи был клавесин - предшественик фортепьяно.
Многие самые важные особенности классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт, соната, опера.
Барокко - была эпохой когда идеи о том какой должна быть музыка обрели свою форму, и эти музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день.

Великие работы эпохи Барокко
Гендель : Музыка на воде
Бах: Бранденбургские концерты и Кантаты
Вивальди: Четыре Сезона
Пёрсел: Дидона и Эней
Монтеверди: Орфей

Комментариев нет:

Отправить комментарий